Вопросы, возникающие в связи с появлением будущего подключенного к сети автомобиля

Вопросы, возникающие в связи с появлением будущего подключенного к сети автомобиля

imageИнтеллектуальные транспортные системы (ИТС) и автоматическое вождение стремительно приближаются к повсеместной коммерциализации и принятию рынком. Ожидается, что к 2020 году на дорогах будут иметь место высокие уровни автоматизации – предпоследний этап перед полностью автоматическим вождением, что открывает широкие перспективы повышения безопасности на дорогах, сокращения заторов и объемов выбросов, а также повышение доступности персональной мобильности для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.

На Симпозиум по будущему подключенному к сети автомобилю в рамках Женевского международного автосалона соберутся представители автомобильной отрасли и отрасли ИКТ, правительств и их регуляторных органов, а также международных автомобильных ассоциаций, чтобы проанализировать текущее состояние и будущее интеграции ИКТ в автотранспортные средства. Симпозиум проводится МСЭ совместно с Транспортным отделом Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Существует ряд вопросов, которые необходимо рассмотреть ввиду приближающейся коммерческой доступности подключенных к сети, в высокой степени автоматизированных автомобилей…

Образ жизни с постоянным подключением, к которому мы привыкли, проникает в наши автомобили. Потребители хотят, чтобы их автомобили открыли им путь в информационное общество, но как осуществить это безопасно, не усугубляя отвлечение внимания водителей?

Подключенные к сети автомашины будут связываться с другими автомобилями, окружающей инфраструктурой, аварийными службами и другими структурами. В конечном счете стандартизация может сэкономить автомобильной отрасли миллиарды долларов, но какой способ привлечения множества соответствующих заинтересованных сторон к открытой и беспристрастной деятельности в области технической стандартизации будет наиболее эффективным?

Будут постоянно собираться и распространяться данные о привычках вождения, свойственных водителям, и о показателях работы автомобилей. Программное обеспечение и приложения будут закачиваться в транспортные средства практически так же, как в смартфоны. Какие необходимы стандартизированные механизмы для гарантии безопасности данных? Каким должен быть уровень конфиденциальности в мире, где анализ данных в режиме реального времени может выявить дефектные детали автомобиля вовремя, чтобы машину можно было отозвать до того, как она попадет в аварию?

Автоматизация стала реальностью. Технологии стремительно развиваются, и регуляторным органам поручено разрабатывать нормы для прекрасного нового мира транспортных средств с высокой степенью автоматизации. Сегодня для регулирования дорожного движения нужно, что водитель всегда контролировал автомобиль, но что это значит в век автоматизации? Будут ли машины с высокой степенью автоматизации ездить по другим дорогам, чем машины с меньшей степенью автоматизации? И, возможно, наиболее спорный вопрос: кто несет страховую ответственность при дорожно-транспортных происшествиях, связанных с автоматическим вождением?

В программу Симпозиума “Будущий подключенный к сети автомобиль” включены выступления ведущих специалистов в области ИТС, которые готовы рассмотреть эти и многие другие вопросы с позиций бизнеса, технологии и регулирования.

После Симпозиума в штаб-квартире в Женеве 6 марта 2015 года пройдет открытое собрание Сотрудничества по стандартам связи для ИТС. Собрание даст возможность воплотить некоторые результаты обсуждений на Симпозиуме и его рекомендации в конкретные действия на пути вперед.

imageЧхе Суб Ли является Директором Бюро стандартизации электросвязи МСЭ после его избрания на этот пост на Полномочной конференции 2014 года в Пусане, Республика Корея. Вступил в должность 1 января 2015 года. С 2001 по 2008 год выполнял обязанности заместителя Председателя 13-й Исследовательской комиссии МСЭ-Т “Будущие сети и облачные вычисления”, а в 2009 году стал Председателем этой Комиссии.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: