Международное сотрудничество − “двигатель” автономных автомобилей

FNC-blogПредставьте себе окружающий мир, в котором вы можете отдыхать, находясь в своем автомобиле, в то время как он сам управляет собой. Мир, в котором лица пожилого возраста могут оставаться мобильными, в котором ваш автомобиль самостоятельно встает на стоянку, когда вы его об этом просите. Представьте себе мир, в котором нам удалось значительно снизить количество дорожных происшествий.

И этот мир, возможно, не так далек. Хотя 120-летняя история автомобильной промышленности отмечена впечатляющей чередой инноваций, сегодня может быть совершен качественно новый скачок в истории автомобильной технологии.

Последние достижения в области автоматизированного вождения и более широкого использования “интеллектуальных транспортных систем” были в центре внимания Симпозиума на тему “Будущий подключенный к сети автомобиль” − мероприятия, организованного совместно ЕЭК ООН и Международным союзом электросвязи (МСЭ) в рамках Женевского международного автомобильного салона. Это мероприятие положило начало мартовским празднованиям 150-й годовщины МСЭ под лозунгом “Инновации и интеллектуальные транспортные системы”.

За последние месяцы едва ли не каждую неделю автомобилестроительные или технологические компании объявляли о своих планах по разработке самоуправляемых или автономных автомобилей. Технологии стремительно развиваются, и эти новые автомобили проходят проверку и испытания от Калифорнии до Сингапура. Сегодня мы должны поработать совместно над созданием правовой и физической инфраструктуры, чтобы полностью воплотить в жизнь эту технологию.

Автономные автомобили способны изменить жизнь миллиардов людей и коренным образом преобразовать работу дорожного транспорта. Они могут создать более безопасную, более эффективную и экологически чистую среду передвижения на транспорте. Это принципиальным образом преобразовало бы также мировую автомобилестроительную промышленность, в которой занято 50 миллионов человек и оборот которой составляет почти 2 триллиона долл. США.

Тысячи жизней также могли бы быть спасены. Сегодня в дорожных происшествиях ежегодно погибает или получает увечья 1,24 миллиона человек, причем 50 миллионов из них − зачастую серьезные, а многие города мира страдают от хронических заторов движения и загрязнения. Новые технологии могут решить многие из этих проблем.

Автономный автомобиль будет иметь постоянное поле обзора в радиусе 360 градусов вокруг себя. Этот автомобиль может обладать большей информацией и более быстрой реакцией, по сравнению с любым водителем. Кроме того, если автомобили способны взаимодействовать друг с другом, то они могут работать совместно, чтобы уменьшить заторы путем регулирования движения и определения оптимальной скорости, экономя тем самым миллиарды долларов. К тому же, поскольку частые ускорения и торможения во время заторов ведут к увеличению расхода топлива, и поэтому к большему загрязнению воздуха, уменьшение этих заторов положительно сказалось бы на здоровье человека и решении проблемы изменения климата.

Кроме того, автономные автомобили могут значительно ускорить процесс социальной интеграции людей с ограниченными возможностями, предлагая им новые средства доступа к рынку труда и обществу в целом. Они могут уменьшить изолированность лиц пожилого возраста, позволяя им постоянно оставаться на связи и совершать поездки.

Однако все эти преимущества возникнут не сразу и не сами собой. Автономные автомобили ставят столько же проблем, сколько кроют в себе потенциальных преимуществ. К ним относятся, например: ответственность, режимы страхования, стандарты безопасности, надежность программного обеспечения и кибербезопасность. От правильного и сбалансированного ответа на эти вопросы будет зависеть массовый выход этих автотранспортных средств на рынок.

Некоторые ответы уже разрабатываются. Всемирный форум по согласованию правил в отношении автотранспортных средств, работающий под эгидой ЕЭК ООН, оценивает предложения, охватывающие функции полуавтоматизированного вождения, например, системы автоматического управления, которые будут использоваться во время заторов, функции самостоятельной постановки на стоянку и автоматического управления на скоростных магистралях, что в конечном итоге откроет путь для появления более высокоавтоматизированных автотранспортных средств.

В 2014 году в Венскую Конвенцию 1968 года, которая предусматривает, что водитель должен постоянно контролировать свое транспортное средство, были внесены поправки для обеспечения того, чтобы правила безопасности не сдерживали появление новых технологий, направленных на повышение безопасности на дорогах.

Они являются первыми важными шагами. Однако еще остается многое, что требует уточнения и согласования. Некоторые страны приступают к реализации проектов по испытанию этих появляющихся технологий, понимая, что они являются ключом к сохранению конкурентоспособности своей автомобильной промышленности. Они хотят двигаться вперед, что справедливо, однако при этом они должны устоять перед соблазном регулирования на национальном уровне. Отличающиеся национальные законодательства не только будут препятствовать развитию международной торговли в результате появления новых технических барьеров, но и значительно осложнят международное дорожное движение. Поэтому необходимо международное сотрудничество. Только путем внедрения правил, основанных на большинстве широко признанных стандартов и консенсусе специалистов со всего мира, мы сможем использовать весь потенциал автономных и интеллектуальных автотранспортных средств. Например, чтобы использовать преимущества возможности установления соединений (в том числе соединения между транспортными средствами или между автотранспортным средством и инфраструктурой), должны быть разработаны согласованные стандарты информации и электросвязи, обеспечивающие функциональную совместимость и экономию за счет масштабов. Это еще предстоит сделать. К счастью, средства для интегрирования этих будущих стандартов в международные правила уже существуют в рамках Всемирного форума. На этой неделе представители мировой автомобильной промышленности собираются на Женевском автомобильном салоне, чтобы представить свои новейшие технологии, а компании − лучшие автомобили и автотранспортные средства.

Приглашаю все участвующие стороны, страны, представителей автомобилестроительной промышленности, предприятия электросвязи и программного обеспечения, а также организации по разработке стандартов принять на себя в ближайшие месяцы и годы обязательства внести во главе с ЕЭК ООН поправки в транспортные конвенции, чтобы обеспечить тем самым нормативно-правовую базу и правила, необходимые для внедрения автономного автомобиля.

У нас имеются инструменты. Эти технологии совсем близко. Давайте будем работать вместе, чтобы донести преимущества автономных автомобилей до людей во всем мире.

Эта статья подготовлена на основе статьи, опубликованной в блоге Исполнительного секретаря ЕЭК ООН, с согласия автора. С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь.

Автор: Кристиан Фриис Бах, Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций

 

ChristianFriisBach9 июля 2014 года Генеральный секретарь назначил Кристиана Фриис Баха следующим Исполнительным секретарем ЕЭК ООН. До прихода на эту должность г-н Бах являлся членом Датского парламента и главой парламентской группы от социал-либеральной партии Дании. До этого он занимал пост министра развития сотрудничества Дании (2011−2013 гг.) и Специального советника Комиссии Европейского Союза в Группе по глобальной устойчивости Организации Объединенных Наций (2010−2011 гг.). Являлся почетным профессором факультета международной экономики и развития Копенгагенского университета (2009−2014 гг.) и адъюнкт-профессором на факультете международной экономики и экономики развития Королевского ветеринарного и сельскохозяйственного Университета (1999−2005 гг.).

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: